Беспристрастность

ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕСПРИСТРАСТНОСТИ

БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ: Наличие объективности (ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017)

ФАКТОРЫ, СОЗДАЮЩИЕ УГРОЗУ НАРУШЕНИЯ ПРИНЦИПА БЕСПРИСТРАСТНОСТИ:

Источником дохода органа по сертификации является его заказчик, который платит за сертификацию, и таким образом существует потенциальная угроза беспристрастности.

Собственная выгода: угроза возникает в случае, когда человек или орган действуют в личных интересах. В случае сертификации угрозой беспристрастности является финансовый интерес.

Консультационные услуги, которые орган по сертификации предоставлял заказчику, систему менеджмента качества которого орган по сертификации планирует сертифицировать, могут стать такой угрозой.

Близкие отношения (или доверительность): угроза может возникнуть в случае, если человек или персонал органа по сертификации находится в очень близких отношениях или слишком доверяет другому лицу  вместо  поиска свидетельств аудита.

Запугивание: угроза возникает, когда  у человека или органа возникает ощущение, что им открыто или скрытым образом угрожают, например, увольнением или жалобой в надзирающую инстанцию.

Взаимоотношения, представляющие угрозу для обеспечения беспристрастности органа по сертификации, могут исходить из прав собственности, властных полномочий, управления, персонала, совместно используемых ресурсов, финансов, договоров  (контрактов), маркетинга и из оплаты комиссионных с продаж или прочего поощрения за привлечение новых заказчиков и т. д.

Политика высшего руководства ОС СМК АО "НМЦ НОРМА" по обеспечению ПРИНЦИПА БЕСПРИСТРАСТНОСТИ

Высшее руководство органа по сертификации приняло на себя обязательства по обеспечению беспристрастности сертификации систем менеджмента.

Реализация этих обязательств обеспечивается посредством того, что:

Орган по сертификации имеет публично доступное заявление о том, что, понимая важность беспристрастности при проведении работ по сертификации систем менеджмента качества, он управляет конфликтами интересов и гарантирует объективность своих действий при сертификации систем менеджмента качества.

Орган по сертификации определяет, анализирует и документирует возможные конфликты интересов, возникающие при проведении сертификации, включая конфликты, вытекающие из его взаимоотношений.

Орган по сертификации не сертифицирует деятельность другого органа по сертификациисистем менеджмента качества.

Орган по сертификации не предлагает и не проводит консультации по системам менеджмента качества.

Орган по сертификации не предлагает и не проводит внутренние аудиты у сертифицированных им заказчиков.

Орган по сертификации не сертифицирует систему менеджмента качества, в отношении которой заказчику  была оказана  консультация или проведены внутренние аудиты в течение 2-х лет после их завершения.

Орган по сертификации не передает право проведения аудитов организациям, консультировавшим  по системе  менеджмента качества, поскольку это представляет недопустимую угрозу для обеспечения беспристрастности органа по сертификации. Это правило не распространяется на лиц, привлеченных в качестве аудиторов по договору.

Деятельность органа по сертификации не представляется на рынке  и не предлагается  как связанная с деятельностью организации, занимающейся консультированием по  системам менеджмента качества.

Орган по сертификации не заявляет  и не подразумевает, что сертификация будет более простой, легкой, быстрой или менее дорогой при привлечении определенной консультирующей  организации.

Орган по сертификации предпринимает действия по корректировке неуместных заявлений любой организации, оказывающей консультации и заявляющей или подразумевающей, что сертификация будет более простой, легкой, быстрой или более дешевой  при привлечении этого органа по сертификации.

Работники, оказывавшие консультационные  услуги по системе менеджмента, включая действовавших в пределах управленческих полномочий, не привлекаются органом по сертификации к участию в аудите или другой деятельности по сертификации конкретного заказчика в течение двух лет после завершения консультаций данного заказчика.

 

Орган по сертификации предпринимает ответные действия в отношении любых угроз для обеспечения беспристрастности, вытекающих из деятельности других лиц, органов или организаций.

Орган по сертификации требует от персонала как внутреннего, так и внешнего, сообщать о ситуациях, о которых работники знают и  которые могут вовлечь их или орган по сертификации в конфликт интересов. Орган по сертификации использует данную информацию в качестве входных данных при определении угроз для обеспечения беспристрастности вследствие деятельности таких работников или организаций, принявших их на работу, и не привлекает такой  персонал, как внутренний, так и внешний,  пока работники  не продемонстрируют отсутствие конфликта интересов.